Сертификация парфюмерии

Духи используют не только женщины, но и мужчины. В состав средства входят душистые вещества, с помощью которых придается особый аромат человеческому телу, вещам, одежде. Продукция имеет прямой контакт с кожей человека, чрезмерная концентрация или неправильное использование может привести к раздражению кожи, аллергическим реакциям. Поэтому в странах Таможенного союза строго контролируют качество и безопасность такой продукции, подтверждение соответствия происходит по техническим правилам Таможенного союза 009/2011. Предприниматели и юридические лица любой формы собственности могут передать полномочия по выдаче разрешений специалистам сертификационного центра Геосерт.

Характеристики сертификации парфюмерной продукции

Химические вещества, входящие в парфюмерию (красители, антиоксиданты, ароматизаторы, другие компоненты), потенциально опасны для человека. Поэтому перед поступлением на прилавок магазинов или при ввозе на территорию стран ЕАЭС парфюмерная продукция подлежит обязательной сертификации в виде декларации. Ее может пройти изготовитель, поставщик (импортер), продавец.

Декларацию можно получить по адресу:

  • ароматная туалетная вода, духи, одеколон;
  • натуральные эфирные масла и идентичные продукты.

Во время оценочных мероприятий в лабораторных условиях проводятся парфюмерные тесты, в которых проверяются:

  • Физические и химические свойства;
  • микробиологические показатели;
  • состав и наличие токсичных элементов.

Результаты испытаний заносятся в протокол испытаний, полученные данные анализируются, если они не превышают нормативы, то выдается декларация ТС, а не сертификат на парфюмерию.

Форма декларации позволяет заявителю самостоятельно создавать доказательную базу качества и безопасности. Для этого предприниматель может получить протоколы испытаний в лабораториях собственной компании.

При декларировании осуществляется контроль качества на соответствие нормативно-технической и эксплуатационной документации. Таким образом, характеристики ароматизированной воды можно проверить в соответствии с применимыми национальными стандартами. Если характеристики товара отличаются от стандартов ГОСТ, в этом случае производитель должен разработать технические условия (ТУ) или заказать их изготовление через центр сертификации.

В зависимости от выбранной схемы декларирования определяется срок действия разрешений. Для серийных товаров декларация выдается на срок не более 7 лет. Срок действия лота отсутствует, он ограничен сроком продажи выпущенного лота или сроком годности.

Мне нужен сертификат соответствия

Хотя технический регламент ТС 009/2011 не предусматривает получение обязательного сертификата качества на парфюмерию, его все же можно зарегистрировать на добровольной основе. Его регистрация происходит по системам добровольной сертификации.

Сертификаты соответствия парфюмерии действительны 1 или 3 года. При прохождении таможенного контроля, или инспекционных проверок магазинов документ предъявлять не нужно. Его получают для повышения доверия покупателей, привлечения деловых партнеров.

В каких случаях выдается GSC?

Для некоторых видов парфюмерно-косметической продукции необходимо зарегистрировать национальное регистрационное свидетельство (GSC). В частности, меры по оценке достижения SGR должны быть получены для духов и парфюмерии, предназначенных для детей и подростков, а также для продуктов, изготовленных с добавлением нанокомпонентов.

Процедура регистрации в ГСК включает лабораторные исследования, подготовку протоколов испытаний, выдачу заключений специалистов Роспотребнадзора.

Предпринимателям не нужно заниматься оформлением сертификата лично, достаточно отправить заявку в КЦ «Геосерт», регистрацию займутся менеджментом центра.

Правила маркировки духов

При получении декларации на товары наносится единый знак соответствия «ЕАС» и другая информация, предусмотренная требованиями обязательной маркировки. Производитель должен предоставить на контейнерах и упаковках основную информацию, которая потребуется потребителю для покупки:

  • наименование производителя (импортера);
  • информация о продукте (точное название, полный состав ингредиентов, соотношение алкоголя);
  • срок годности (при наличии);
  • условия хранения, обеспечивающие сохранение свойств продукта;
  • другая необходимая информация.

Информация на этикетке должна быть достоверной, подтвержденной соответствующими протоколами испытаний.

В России с 2019 года введена дополнительная маркировка парфюмерии и туалетной воды. Для этого предприниматели должны зарегистрироваться в системе Honest Mark, с помощью которой для каждой производственной единицы заказываются идентификационные коды. Товар считается контрафактным, если код маркировки отсутствует или его данные не соответствуют заявленным. В этом случае компании грозит штраф и конфискация товаров за нарушение требований обязательной маркировки.

Чтобы получить помощь в оформлении разрешений на парфюмерно-косметическую продукцию, звоните по номерам телефонов, указанным на сайте. Менеджеры нашего центра бесплатно проконсультируют и объяснят нормы сертификационного законодательства Российской Федерации и ЕАЭС.