Духи используют не только женщины, но и мужчины. В состав средства входят душистые вещества, с помощью которых придается особый аромат человеческому телу, вещам, одежде. Продукция имеет прямой контакт с кожей человека, чрезмерная концентрация или неправильное использование может привести к раздражению кожи, аллергическим реакциям. Поэтому в странах Таможенного союза строго контролируют качество и безопасность такой продукции, подтверждение соответствия происходит по техническим правилам Таможенного союза 009/2011. Предприниматели и юридические лица любой формы собственности могут передать полномочия по выдаче разрешений специалистам сертификационного центра Геосерт.
Характеристики сертификации парфюмерной продукции
Химические вещества, входящие в парфюмерию (красители, антиоксиданты, ароматизаторы, другие компоненты), потенциально опасны для человека. Поэтому перед поступлением на прилавок магазинов или при ввозе на территорию стран ЕАЭС парфюмерная продукция подлежит обязательной сертификации в виде декларации. Ее может пройти изготовитель, поставщик (импортер), продавец.
Декларацию можно получить по адресу:
- ароматная туалетная вода, духи, одеколон;
- натуральные эфирные масла и идентичные продукты.
Во время оценочных мероприятий в лабораторных условиях проводятся парфюмерные тесты, в которых проверяются:
- Физические и химические свойства;
- микробиологические показатели;
- состав и наличие токсичных элементов.
Результаты испытаний заносятся в протокол испытаний, полученные данные анализируются, если они не превышают нормативы, то выдается декларация ТС, а не сертификат на парфюмерию.
Форма декларации позволяет заявителю самостоятельно создавать доказательную базу качества и безопасности. Для этого предприниматель может получить протоколы испытаний в лабораториях собственной компании.
При декларировании осуществляется контроль качества на соответствие нормативно-технической и эксплуатационной документации. Таким образом, характеристики ароматизированной воды можно проверить в соответствии с применимыми национальными стандартами. Если характеристики товара отличаются от стандартов ГОСТ, в этом случае производитель должен разработать технические условия (ТУ) или заказать их изготовление через центр сертификации.
В зависимости от выбранной схемы декларирования определяется срок действия разрешений. Для серийных товаров декларация выдается на срок не более 7 лет. Срок действия лота отсутствует, он ограничен сроком продажи выпущенного лота или сроком годности.
Мне нужен сертификат соответствия
Хотя технический регламент ТС 009/2011 не предусматривает получение обязательного сертификата качества на парфюмерию, его все же можно зарегистрировать на добровольной основе. Его регистрация происходит по системам добровольной сертификации.
Сертификаты соответствия парфюмерии действительны 1 или 3 года. При прохождении таможенного контроля, или инспекционных проверок магазинов документ предъявлять не нужно. Его получают для повышения доверия покупателей, привлечения деловых партнеров.
В каких случаях выдается GSC?
Для некоторых видов парфюмерно-косметической продукции необходимо зарегистрировать национальное регистрационное свидетельство (GSC). В частности, меры по оценке достижения SGR должны быть получены для духов и парфюмерии, предназначенных для детей и подростков, а также для продуктов, изготовленных с добавлением нанокомпонентов.
Процедура регистрации в ГСК включает лабораторные исследования, подготовку протоколов испытаний, выдачу заключений специалистов Роспотребнадзора.
Предпринимателям не нужно заниматься оформлением сертификата лично, достаточно отправить заявку в КЦ «Геосерт», регистрацию займутся менеджментом центра.
Правила маркировки духов
При получении декларации на товары наносится единый знак соответствия «ЕАС» и другая информация, предусмотренная требованиями обязательной маркировки. Производитель должен предоставить на контейнерах и упаковках основную информацию, которая потребуется потребителю для покупки:
- наименование производителя (импортера);
- информация о продукте (точное название, полный состав ингредиентов, соотношение алкоголя);
- срок годности (при наличии);
- условия хранения, обеспечивающие сохранение свойств продукта;
- другая необходимая информация.
Информация на этикетке должна быть достоверной, подтвержденной соответствующими протоколами испытаний.
В России с 2019 года введена дополнительная маркировка парфюмерии и туалетной воды. Для этого предприниматели должны зарегистрироваться в системе Honest Mark, с помощью которой для каждой производственной единицы заказываются идентификационные коды. Товар считается контрафактным, если код маркировки отсутствует или его данные не соответствуют заявленным. В этом случае компании грозит штраф и конфискация товаров за нарушение требований обязательной маркировки.
Чтобы получить помощь в оформлении разрешений на парфюмерно-косметическую продукцию, звоните по номерам телефонов, указанным на сайте. Менеджеры нашего центра бесплатно проконсультируют и объяснят нормы сертификационного законодательства Российской Федерации и ЕАЭС.