Пылесос - это метод, используемый для удаления пыли и различного мусора с поверхности. Принцип его действия - всасывание грязи струей воздуха. В зависимости от области применения оборудование может быть домашним или промышленным, быть стационарным или переносным.
Спрос на продукцию постоянно растет, поэтому производители разрабатывают все более совершенные модели. Например, робот-пылесос - незаменимый помощник современной хозяйке.
Для такого оборудования обязательна процедура подтверждения соответствия установленным требованиям безопасности и оформления декларации и (или) сертификата соответствия на пылесос. Этот принцип продиктован действующим законодательством Евразийского экономического союза (сокращенно ЕАЭС) для обеспечения защиты благополучия и здоровья потребителя.
С помощью специалистов сертификационного центра «Геосерт» процесс оценки продукции будет проведен быстро, строго в соответствии с требованиями правовых актов.
Как оформить сертификат соответствия на пылесос в России?
Для прохождения необходимых проверок и получения разрешительного документа необходимо правильно идентифицировать товар - определить его код ТН ВЭД и нормативную базу.
На территории ЕАЭС, в которую входят Российская Федерация, Республика Беларусь, Кыргызстан, Казахстан и Армения, действуют технические регламенты (ТР ТС), определяющие минимальные показатели безопасности для большого перечня продукции, поступающей в обращение.
На бытовые пылесосы распространяются следующие ТР ТС, устанавливающие для них форму оценки в виде обязательной сертификации:
- 004/2011 - установка индикаторов для низковольтного оборудования;
- 020/2011 - регулируют электромагнитную совместимость технических средств.
Для проверки соответствия реальных технических параметров установленным значениям перечисленных ТР ТС проводятся лабораторные испытания. Их результаты заносятся в протокол испытаний, который является доказательством заявителя и основанием для выдачи сертификата соответствия пылесоса, в котором прописаны оба технических правила.
Также в 2018 году был принят ТР ТС 037/2016, согласно которому бытовая техника для уборки и уборки помещений должна проходить процесс декларирования с оформлением обязательной декларации.
Декларация согласно ТР ЗУ 004/2011, 020/2011 и 010/2011 для промышленных пылесосов обязательна.
При проведении процедуры оценки учитывается одна из следующих схем:
- для серийного производства изделий;
- за партию пылесосов / единичные экземпляры.
Декларация и (или) сертификат на пылесос позволяет легально производить, ввозить и продавать товары на российском рынке и на всей территории ЕАЭС.
Лица, уклоняющиеся от сертификации или представившие поддельные документы, несут административную ответственность в виде штрафных санкций.
Дополнительное подтверждение соответствия продукции
При наличии обязательной документации каждый предприниматель (производитель, импортер, продавец) вправе инициировать добровольную сертификацию оборудования в национальной системе ГОСТ Р. Данная процедура заключается в проверке соответствия продукции показателям ГОСТ или ТУ компании ( определяется заявителем).
Прохождение процедуры с выдачей добровольного сертификата положительно сказывается на деловой активности - потребитель всегда выбирает товар, качество которого дополнительно подтверждено на официальном уровне.
Сроки регистрации и срок действия сертификата
Продолжительность обработки лицензии зависит от полноты предоставленной информации, скорости передачи образцов продукции, выбранной схемы оценки и времени лабораторных испытаний (примерно 14 рабочих дней). Процесс регистрации документов обычно занимает 3-5 дней, если отчеты об испытаниях готовы.
Срок действия документов:
- для сертификата или обязательного декларирования от 1 до 5 лет,
- для волонтеров 1/3 года.
Какие документы необходимы для получения сертификата?
Для оформления сертификата на пылесос необходимо предоставить пакет документов:
- приложение, содержащее информацию о товаре и заявителе;
- регистрационные свидетельства, банковские реквизиты предприятия;
- эксплуатационная документация, паспорт;
- для отечественного товара - ГОСТ или ТУ;
- в случае ввоза - копия договора, счета-фактуры, договора представительства;
- другая информация (по запросу).
Кроме того, вам нужно будет предоставить типовые копии продуктов.
Этапы оформления разрешительной документации
- Отправка заявки и пакета необходимых документов в удостоверяющий центр.
- Идентификация продукта, определение подходящей формы и схемы оценки.
- Провести исследования с предоставленными образцами продукции, получив протокол испытаний с результатами.
- Производственный контроль (если это предусмотрено схемой сертификации).
- Оформление разрешительной документации, регистрация в едином реестре и поставка заказчику (в случае положительного результата проверки).
Преимущества регистрации в КС «Рос-тест»
Сотрудничество с нами выгодно по следующим причинам:
- индивидуальный подход - мы учитываем интересы клиента, соблюдая правовые нормы;
- профессиональная помощь в оформлении широкого спектра документов для различных сфер бизнеса, связанных с выпуском товаров или оказанием услуг;
- возможность удаленного взаимодействия: помогаем предпринимателям со всей страны.
Свяжитесь с нами прямо сейчас! Бесплатные консультации!