Сертификат соответствия на принтер

Принтер - это внешнее устройство на компьютере, используемое для переноса текста, графики на бумагу и другие физические носители. Аппараты используются в офисах, на производстве и ежедневно на рынке представлены модели отечественного и зарубежного производства. Чтобы выставить товар на продажу или завезти его из-за границы, предприниматель должен пройти сертификацию и декларирование в соответствии с техническим регламентом ЕАЭС. Центр «Геосерт» объяснит заказчикам, как подтвердить качество и безопасность оборудования, поможет получить лицензии.

Обязательная оценка оргтехники

Чтобы продавать домашнюю или офисную технику, предприниматели выдают в обязательном порядке сертификат на принтер по техническому регламенту ЕАЭС:

  • 020/2011

Устанавливает требования к электромагнитной совместимости устройств. Устройства не должны иметь помех и не должны мешать работе другого оборудования, как того требует закон.

  • 004/2011

Регламентирует безопасность низковольтной техники. В нормативном акте перечислены требования к изоляционной защите оборудования, надежности, долговечности, защите пользователей от отрицательных воздействий тока и излучений.

Для легальной работы на рынке производителю (поставщику) потребуется декларация на оборудование в рамках технического регламента 037/2016. Это подтверждает, что продукт не содержит токсичных компонентов, использование которых ограничено на территории ЕАЭС.

Если принтеры предназначены для использования на промышленных предприятиях, на них дополнительно распространяется действие Технического регламента 010/2011, посвященного безопасности машин и механизмов. Оценка соответствия организована в виде декларации, на полиграфическое оборудование составляется обоснование безопасности, в котором описаны возможные риски и способы их минимизации.
И сертификация, и декларирование проводятся в отношении серийного производства продукции (в течение 1-5 лет), партии устройств или отдельного продукта.

Разрешения действуют во всех странах ЕАЭС, информация о них заносится в единый реестр АФН. Чтобы узнать больше о процедурах оценки и получить квалифицированную помощь по ним, обратитесь к персоналу центра.

Какая документация необходима для сертификации

Чтобы пройти сертификацию оргтехники, предприниматель должен пройти три подготовительных шага:

  • Разработка нормативно-технической документации

С этой необходимостью сталкиваются российские производители устройств. Они вправе следовать положениям государственного стандарта профиля (например, ГОСТ 25868-91) или разрабатывать технические условия (ТУ) предприятия, в которых будут отражены характеристики и производственные параметры конкретной продукции.
Дистрибьюторы зарубежной продукции предоставляют центру счет-фактуру, договор поставки, счета-фактуры и спецификации, сертификаты качества оборудования (при наличии).

  • Создайте руководство по эксплуатации

Руководство, инструкция по эксплуатации или другая подобная эксплуатационная документация, прилагаемая к изделию, должна содержать информацию о наименовании прибора, его технических параметрах, принципах установки и безопасного использования, действиях в аварийных ситуациях. Введите название и адрес производителя, месяц и год выпуска устройства.

  • Подготовить проект маркировки

На упаковке с принтером или многофункциональным устройством (МФУ) нанесено название (марка, модель) устройства, страна-производитель, торговая марка производителя, параметры, влияющие на безопасность. Маркировка должна быть разборчивой и располагаться на удобном для чтения месте.

Центр «Геосерт» поможет предпринимателям в подготовке нормативной, технической и эксплуатационной документации на оргтехнику. Клиенты получают квалифицированные консультации на всех этапах сотрудничества. Поставленные задачи решаются в срок. 

Добровольная сертификация принтеров

Сертификат соответствия на принтер выдается системами добровольной сертификации, зарегистрированными в Росстандарте. Он выдается сроком на 1–3 года и подтверждает важные для потребителя свойства продукта (например, скорость печати, фотографическое качество, долговечность и т. Д.). Он не заменяет обязательные документы, но служит дополнительным инструментом маркетингового продвижения продукта.

Если производитель планирует внедрить принципы системы менеджмента качества на производстве и выдать соответствующий сертификат, центр также предоставит консультации и помощь в получении документа. Например, оценка соответствия стандарту ISO 9001 подтверждает, что компания построила эффективную систему управления, которая обеспечивает производство продукции неизменно высокого качества.

Как продвигаются оценочные мероприятия?

Оформление обязательной разрешительной и добровольной документации в ЦС Геосерт осуществляется в следующие этапы:

  • Заказчик отправляет заявку в форме центра, получает бесплатные консультации, в ходе которых идентифицируется товар, устанавливается оптимальная схема сертификации (декларирования).
  • Предприниматель собирает пакет документации, необходимый для оценки.
  • Образцы товаров отправляются в лабораторию на экспертизу в соответствии с требованиями специализированных технических регламентов.
  • На основании протокола лабораторных испытаний и формулировки оценочных заключений. Если они положительные, необходимые документы оформляются, регистрируются и выдаются клиенту.

Персонал центра Геосерт помогает клиенту на всех этапах процедуры аттестации. Они берут на себя все трудности, связанные с процессом, а участие предпринимателя ограничивается предоставлением необходимых документов. Свяжитесь с нами, мы решим ваши задачи по сертификации на выгодных условиях.