Сертификация дезинфекционных стоек в Губкине

Стойка для дезинфекции - это устройство, используемое для обеззараживания рук. К этому прибору подключен дозатор с дезинфицирующей жидкостью - при нажатии кнопки или поднятии ладони, если конструкция сенсорного типа) выделяется необходимое количество средства.

Спрос на дезинфекционные стойки увеличился с введением мер по борьбе с COVID-19. Их устанавливают в магазинах, школах, больницах, общественных местах и ​​государственных учреждениях.

Если вы планируете производить или импортировать оборудование этого типа для дальнейшего внедрения, для этого вам необходимо знать, какие лицензии вам для этого нужно будет оформить.

Особенности сертификации дезинфекционных стоек

В настоящее время сертификации подлежат только дезинфекционные стойки с питанием от сети. Это правило также применяется к оборудованию для борьбы с вредителями и дератизации. Устройства этого типа относятся к категории низковольтных устройств, поэтому соответствие установленным нормам безопасности подтверждается в соответствии с двумя техническими регламентами, действующими в странах Таможенного союза:

  • ТР ТС 004/2011 - определяет требования к низковольтным устройствам;
  • ТР ТС 020/2011 - определяет характеристики электромагнитной совместимости устройств.

На основании этих правил выдается сертификат, срок действия которого может составлять от 1 года до 5 лет (в зависимости от используемой схемы оценки).

Этот документ считается обязательным и поэтому ответственность в связи с его отсутствием на законодательном уровне заключается в следующем:

  • штраф (до миллиона рублей - за повторное правонарушение);
  • Изъятие несертифицированной продукции;
  • принудительной приостановки работы предприятия – на срок до 3 месяцев (на основании решения суда).

Отечественному производителю потребуется разработать технические условия на дезинфекционные стойки, поскольку ГОСТа на этот вид устройств не существует. К числу обязательных документов также относят паспорт на приспособление и руководство по его эксплуатации.

Кроме того, предприниматель может получить добровольный сертификат на данный тип устройства. Выдано Паспортом безопасности на срок от 1 до 3 лет, что подтверждает соответствие товара установленным показателям качества. Наличие этого документа дает его владельцу ряд конкурентных преимуществ, среди которых:

  • большее доверие со стороны потребителей и деловых партнеров;
  • доступ к дополнительным рынкам сбыта;
  • повысить шансы на победу, участвуя в публичных или коммерческих тендерах;
  • возможность привлекать инвестиции;
  • увеличение объемов продаж и, как следствие, прибыли.

Также возможно оформление добровольного сертификата соответствия стойкам, которые не работают от сети и не подлежат обязательной оценке согласно техническим регламентам ЕАЭС и национальному законодательству.

Какие документы необходимы для сертификации?

Для оформления сертификата на дезинфекционную стойку в установленном порядке производитель или импортер должен предоставить следующий комплект документов:

  • копии заверенных свидетельств ОГРН, ИНН, письма, учредительного договора (при наличии);
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для организаций) или ЕГРП (для индивидуальных предпринимателей);
  • техническая документация - технические условия, стандарт организации или ГОСТ;
  • описание товара с указанием его полного наименования, типа, модели, технических характеристик, кода ТН ВЭД и других необходимых данных для правильной идентификации;
  • карточка компании - включает имя, адрес, контакты, банковские реквизиты (для подписания договора);
  • копия документа, подтверждающего возможность законного использования производственно-складских помещений (договор аренды или свидетельство о праве собственности);
  • Паспорт;
  • Руководство по эксплуатации;
  • копия договора поставки со счетами-фактурами, накладными, спецификациями, документами, подтверждающими качество - для устройств, ввезенных из других стран;
  • протоколы испытаний – при наличии;
  • сертификаты ИСО и иные документы – при необходимости.

Этапы сертификации

Основным этапом процедуры сертификации дезинфекционных стоек является испытание образцов устройств в лабораторных условиях по установленному перечню параметров. При оценке оборудования проверке подлежат следующие характеристики:

  • обеспечение надежной защиты от электрических и неэлектрических опасностей;
  • устойчивость к электромагнитным помехам;
  • наличие изоляционной защиты;
  • устранение опасностей, связанных с аварийными ситуациями и др.

По результатам проведенных исследований составляется протокол, на основании которого предприниматель может получить сертификат (при условии, что товар соответствует требованиям к нему).

Для оформления справки желающему необходимо:

  • обратиться с заявкой в ​​центр испытаний и сертификации «Рос-Тест»;
  • уточнить специфику процедуры в каждом отдельном случае, определить схему оценки;
  • подписать договор о сотрудничестве;
  • отправить необходимый пакет документов специалистам центра;
  • обеспечить отбор проб для тестирования - в некоторых случаях требуется анализ продукции;
  • дождаться результатов исследований;
  • получить готовый сертификат удобным способом – лично или через курьера (документ вступает в силу после регистрации в реестре ФСА).